Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
К особо чтимым святыням храма относится икона Николая Чудотворца с частицей его мощей.
В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого Святителя. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах, не оставило нас и поныне. Обращаются ли к его иконе, поминают ли в молитве, просто ли призывают – святой везде успевает, выручая людей, попавших в беду, избавляя их от болезней и напастей. Он всюду чудотворит, чтобы всех обращающихся к нему спасти. Пусть славится великое милосердие, человеколюбие и заступничество перед Богом святителя Христова Николая.
Частицы мощей:
Апостола Андрея Первозванного, Равноапостольного вел. кн. Владимира, Свт. Тихона Патриарха Московского и всея Руси, Свт Филарета митр. Московского, Свт. Филиппа митр. Московского, Свт. Филарета митр. Киевского, Свт. Иннокентия Московского, Свт. Иоанна Тобольского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Игнатия Брянчанинова, Свт. Луки Войно-Ясенецкого, Свт. Игнатия Ростовского, Свт. Исайи Ростовского, Сщмч. Владимира митр. Киевского и Галицкого, Прписпов. Архимандрита Александра Санаксарского, Прпмч. Иорданского в монастыре прп. Герасима пострадавшего, Сщмч. Владимира, Прп. Серафима Саровского, Прп, Агафона чудотворца, Прп. Феодора Санаксарского, Прп. Авраамия Ростовского, Преподобных Оптинских Старцев: Льва, Макария, Анатолия, Иллариона, Анатолия, Иосифа, Антония, Исаакия, Моисея, Амвросия, Нектария, Варсонофия, Св. блгв. кн. Александра Невского, Св. блгв. кн. Даниила Московского, Св. блгв. кн. Романа Угличского, Св. блгв. кн.Константина Ярославского 1, Св. блгв. кн. Константина Ярославского 2, Св. блгв. кн. Василия Ярославского, Св. блгв. кн. Феодора Ярославского Чудотворца, Св. блгв кн. Андрея Смоленского Переяславского Чудотворца, Св. блгв. кн. Давида Ярославского Чудотворца, Прав. Алексия Мечева, Прав. Воина Феодора Ушакова, Блж. Матроны Московской, Частица гроба прпмцц. Вел. кн. Елизаветы, инокини Варвары, Прп. Сергия Радонежского.